Зал Геракла....................................................
По проекту этот зал предназначался для иностранной библиотеки. Стены и пилоны отделаны искусственным мрамором. Пол мраморный. По средней оси зала - изделия из цветного камня работы Колыванской шлифовальной и Екатеринбургской гранильной фабрик.
В настоящее время в зале экспозиция искусства Греции IV в. до н.э.
![]() |
Лев. Надгробный памятник из кургана в Керчи. Греция I век. |
Паломники города Микены не могли посещать храм Зевса в Немее. Вблизи храма появился страшный лев и каждый, кто встречал его на своем пути погибал.
Приказал царь Гераклу, убить этого льва.
Приказал царь Гераклу, убить этого льва.
Немейский лев был порожден великаном Тифоном и Ехидной. Его кожа была непроницаема, ни меч, ни копья не могли убить гигантского монстра.
Геракл нашел пещеру, в котором жил Немейский лев. Когда между ними началась борьба, он схватил чудовище за шею и не отпустил, пока тот не задохнулся. Чтобы не таскать тушу льва он содрал с него кожу.
Когда Геракл появился у ворот Микены со шкурой Немейского льва, Эврисфей был встре-вожен. Он приказал, чтобы впредь Геракл не заходил в город. С этого момента приказы царя передавались Гераклу через посредника Копрея
![]() |
Геракл, борющийся со львом |
Зал Афины.......................................................
Зал с шестью монолитными колоннами сердобольского гранита предназначался для одной из библиотек музея. Пол зала украшает мозаика IV в. из христианской базилики, найденная при раскопках Херсонеса в 1854 г. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода высокой классики (V в. до н.э.) О творчестве великих ваятелей этой эпохи - Мирона, Поликлета, Фидия - дают представление копии римского времени. В зале выставлены греческие памятники: краснофигурные вазы, среди которых выделяются стамнос и кратер Мастера Клеофона, надгробные рельефы и монеты.
Зал Афины. |
Ритон краснофигурный в виде головы мула. |
![]() |
Голова Афины. |
![]() |
Торс Афины.
Глова Гермеса.
|
![]() |
Мы в зале Афины. |
Легенда об Афине.
Метида
была первой женой Зевса. Зевс проглотил ее, так как по предсказанию мойр (либо
по словам самой Метиды) после Афины она должна была родить сына, который станет
властителем неба. Но через некоторое время он почувствовал страшную головную
боль и приказал Гефесту разрубить себе голову. Из расколотого черепа Зевса и
вышла в полном вооружении, в шлеме, с копьем и щитом воительница Афина Паллада.тве
великих ваятелей этой эпохи - Мирона, Поликлета, Фидия - дают представление
копии.
Зал Диониса.....................................................
Зал Диониса в Новом Эрмитаже создан для выставки древней скульптуры. Его стены отделаны темно-красным стюком (искусственным мрамором), на фоне которого эффектно выделяются мраморные статуи. Римская декоративная скульптура, в основном повторявшая греческие образцы, некогда украшала сады, библиотеки, галереи и портики. Название залу дала большая статуя Диониса (II в.) входившая в коллекцию императрицы Екатерины II в Царском Селе. Особого внимания заслуживают статуи силена Марсия (вторая пол. III в. до н.э.) и Афродиты - так называемой "Венеры Таврической" (II в.).

Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая).

Рождение и воспитание Диониса
Зевс - громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом нерушимой клятвой богов, священными водами подземной реки Стикса. Но возненавидела Семелу великая богиня Гера и захотела ее погубить. Она сказала Семеле:
- Проси Зевса явиться тебе во всем величии бога-громовержца, царя Олимпа. Если он тебя действительно любит, то не откажет в этой просьбе.
Убедила Гера Семелу, и та попросила Зевса исполнить именно эту просьбу. Зевс же не мог ни в чем отказать Семеле, ведь он клялся водами Стикса. Громовержец явился ей во всем величии царя богов и людей, во всем блеске своей славы. Яркая молния сверкала в руках Зевса; удары грома потрясали дворец Кадма. Вспыхнуло все вокруг от молнии Зевса. Огонь охватил дворец, все кругом колебалось и рушилось. В ужасе упала Семела на землю, пламя жгло ее. Она видела, что нет ей спасения, что погубила ее просьба, внушенная Герой.
И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти.
Зевс взял спасенного сына, а так как он был еще так мал и слаб, что не мог бы жить, то зашил его Зевс себе в бедро. В теле отца своего, Зевса, Дионис окреп, и, окрепнув, родился второй раз из бедра громовержца Зевса. Тогда царь богов и людей призвал сына своего, быстрого посланника богов, Гермеса, и велел ему отнести маленького Диониса к сестре Семелы, Ино, и ее мужу Атаманту, царю Орхомена2, они должны были воспитать его.
Богиня Гера разгневалась на Ино и Атаманта за то, что они взяли на воспитание сына ненавистной ей Семелы, и решила их наказать. Наслала она на Атаманта безумие. В припадке безумия убил Атамант своего сына Леарха. Едва успела бегством спастись от смерти Ино с другим сыном, Меликертом. Муж погнался за ней и уже настигал ее. Впереди крутой, скалистый морской берег, внизу шумит море, сзади настигает безумный муж - спасения нет у Ино. В отчаянии бросилась она вместе с сыном в море с прибрежных скал. Приняли в море Ино и Меликерта нереиды. Воспитательница Диониса я ее сын были обращены в морские божества и живут они с тех пор в морской пучине.
Диониса же спас от безумного Атаманта Гермес. Он перенес его в мгновение ока в Нисейскую долину и отдал там на воспитание нимфам. Дионис вырос прекрасным, могучим богом вина, богом, дающим людям силы и радость, богом, дающим плодородие. Воспитательницы Диониса, нимфы, были взяты Зевсом в награду на небо, и светят они в темную звездную ночь, под названием Гиад3, среди других созвездий.
Зал Юпитера....................................................
В 2005 г. после реставрации открылся Зал Юпитера, один из самых больших залов Нового Эрмитажа, с обновленной экспозицией "Искусство Древнего Рима I-IV веков".
Этот зал планировался Лео фон Кленце как Галерея новой скульптуры. С середины XIX века в зале экспонировалась античная пластика, отобранная в соответствии с научными взглядами той поры. В 1861 г. из Италии, из коллекции маркиза Кампана, в Эрмитаж была привезена статуя Юпитера, давшая название залу.
В настоящее время в зале Юпитера экспонируются собрание римского портрета и римские саркофаги. Здесь же представлены декоративные мраморные вазы, созданные итальянскими скульпторами в XVIII веке
Зал Юпитера
Потолок зала Юпитера
Легенда Юпитера
Юпитер (Зевс) – младший сын титанов Крона и Реи, брат Юноны, Нептуна, Цереры, Весты и Плутона, в мифах древнего Рима царь богов, высший правитель Вселенной, особое божество человечества, олицетворение неба и всех воздушных явлений, блюститель политического порядка и мира, был самым главным из олимпийских богов — все остальные должны были подчиняться его воле и трепетали от одного кивка его головы. Одни только богини судьбы парки осмеливались нарушать волю Юпитера и выносили свои беспощадные приговоры даже после того, как он сверг своего отца и начал править миром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий